www.mcx.ru / Главная / Пресс-служба / Публикации 13.11.2019
расширенный поиск
версия для печати


Кто наполнит корзинку  |  «Липецкая газета»

Лет 25 назад подобную картину у нас, скорее всего, приняли бы за мираж. Представьте себе: осеннее утро, пустынный пригород, и вдруг неожиданный, будто сошедший со страниц рекламных проспектов яркий торговый павильончик, а в нем изобилие самых разных продуктов. Причем продуктов не заморских, недостатка в которых мы не испытываем с тех самых времен, когда в страну косяками полетели стаи американских окорочков. Продуктов в самом прямом смысле слова доморощенных.

Правильный подход

Сегодня нет нужды ни в «ножках Буша» — липецкий цыпленок оказался классом выше, ни в финском йогурте — его давно заменила продукция местных молочных заводов, ни даже в сырье. Молочное животноводство сегодня уверенно возрождается, в чем мы и убедились воочию, побывав на экскурсии на молочном комплексе агрофирмы «Трио».

Впрочем, экскурсия стала последним пунктом обширной программы пресс-тура, организованного для журналистов управлением по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области. Началось все с сети магазинов «Правильная корзинка», созданной липецкими бизнесменами для липецких же производителей и покупателей еще в 2010 году.

Темпы ее развития удивили даже самих инициаторов проекта. На сегодня в Липецкой, Тульской, Воронежской, Орловской и Тамбовской открыто уже свыше 200 торговых точек. И эта цифра постоянно обновляется. Причины невероятной популярности директор розничной сети Алексей Вышегородцев видит в умело и точно выбранной торговой нише. Магазины «корзинки» практически с момента создания позиционируют себя в качестве продавцов исключительно качественного, диетического продукта, свободного от всевозможных синтетических добавок и гормонов. И потребители немедленно это оценили. Сегодня «Правильная корзинка» предлагает своим покупателям не только мясо кур, но и индейку, баранину, говядину, свинину, широчайший ассортимент молочной продукции.

В шаговой доступности

Чем «Правильная корзинка» отличается от прочих, в том числе и иноземных «ритейлов»? Максимальной доступностью, предельным приближением как к потребителю, так и производителю продукции. Как это выглядит на практике, популярно объяснил генеральный директор компании «Лебедяньмолоко» Александр Кремнев, когда на шоссе Елец — Долгоруково у местечка с говорящим названием Красное Утро мы встретили молоковоз предприятия.

— Не пройдет и суток, как это молоко, пастеризованное и расфасованное в пакеты, окажется на прилавках магазинов, — рассказывал в микроавтобусе, на котором мы отправились в пресс-тур, Александр Николаевич. — И организация такого конвейера была нашей главной целью при создании торговой сети. В результате выиграли все участники длинной производственной цепи на пути продукта от ферм до прилавков. И главное — покупатель сегодня имеет возможность приобрести продукт, которому отроду всего несколько часов, производитель молока получил гарантированный сбыт.

Своеобразным связующим звеном между ними стала компания «Лебедяньмолоко». Скромный молочный заводик, созданный в провинциальном городке в далеком 1925 году, знавал разные времена. До новейшей российской истории, ведущей отсчет с 1991 года, он мало чем отличался от подобных предприятий, существовавших практически во всех райцентрах региона. Однако перестройка, а затем и реформы оказались смертельными инфекциями для большинства игроков отрасли, сначала заболевших, ну а потом и зачахших. Выжили единицы. И среди них детище Кремнева. Причем в этом определении нет ни малейшего преувеличения. Руководитель сумел сохранить хладнокровие в неразберихе девяностых. Он продолжал работать и одновременно строил не только новый завод, новые отношения с властью, поставщиками молока, многочисленными партнерами, но и достроил бесплатный жилой дом для работников. И он стал не только благотворительной акцией, но и важнейшей инвестицией в главный заводской капитал — человеческий.

«Три кита» успеха

Сегодня в «Лебедяньмолоко» производство держится на трех «китах». Но прежде всего на людях. Квалифицированные, опытные и компетентные специалисты — это главное, полагает гендиректор, а руководитель должен позаботиться о том, чтобы работа для них была в радость. Но, разумеется, не менее важны и техника, технологии. Большая часть оборудования приобретается за рубежом. И хотя цены в последнее время кусаются, разумной альтернативы импорту Кремнев пока не видит. Нет ныне в России производителей достойной техники для молочных заводов. А вот производители сырья появились. Хотя производство молока сопряжено с куда большим количеством рисков, чем производство того же зерна.

Кстати, именно из этой элементарной логики большинство сельхозпроизводителей и исходило все последние годы. Появлялись десятки агрохолдингов, ориентированных на выращивание и продажу ячменя, пшеницы, подсолнечника. Молочное животноводство становилось экзотикой, уравнением со множеством неизвестных, браться за которое отваживались только самые смелые и, если хотите, патриотично настроенные предприниматели. Среди них была и Евгения Уваркина.

Из учеников в учителя

Старт оказался успешным, и в минувшую пятницу Евгения Юрьевна принимала не только журналистов, но и участников выездного заседания комиссии Общественной палаты России по вопросам агропромышленного комплекса и развитию сельских территорий. Темой встречи была племенная работа. Именно в ней и российские, и зарубежные специалисты, приехавшие в окрестности тербунского села Покровское на молочный комплекс компании «Трио», видят прежде всего резервы повышения продуктивности отрасли. Пока, по словам экспертов, молочное животноводство в России существенно отстает от западного. Но в последнее время дистанция начала сокращаться. В этом, во всяком случае, мы имели возможность убедиться лично, понаблюдав за коровами на доильной «карусели». Точно такие же системы доения, уверяют зоотехники, используются и в Европе, и в Штатах. Да и результаты в «Трио» сегодня вполне сопоставимы со штатовскими. По расчетам, к концу года в хозяйстве будет произведено почти по 10 тонн молока на корову. Однако Евгения Уваркина считает, что это отнюдь не потолок. По ее мнению, точная и выверенная селекционная работа позволит добиться большего.

И не только агрофирме «Трио», но и другим производителям молока в Липецкой области, тем более что в последнее время в отрасли наметился очевидный подъем. Как заявил исполнительный директор Восточно-Европейского молочного альянса, объединяющего хозяйства семи регионов ЦФО, Василий Редин, правила игры, сформировавшиеся на молочном рынке после введения встречных санкций, стали весьма привлекательными для инвесторов. В частности, благодаря этому в нашем регионе реконструируется комплекс на 1400 коров с доильным залом типа «карусель», на территории Добровского района завершает строительство молочного комплекса на 1500 коров предприятие «Мокрое», подготовлена площадка под молочный комплекс на 500 коров в хозяйстве «Речное» Хлевенского района.

Активно ищут свою нишу в аграрно-продовольственной сфере и другие бизнесмены. В частности, липецкий предприниматель Сергей Пивовар продемонстрировал журналистам новенький с иголочки комплекс по производству рыбы. И выращиваться в окрестностях Липецка будут не хорошо известные нам карась и карп, а нильский клариас или мраморный клариевый сом, которого рекомендуют даже самые взыскательные диетологи. Ну а в корзинке покупателя новый продукт должен появиться в самые ближайшие месяцы.

Дата публикации: 26.10.2016 03:20:00
Дата последнего изменения: 26.10.2016 05:22:34

Источник: Липецкая газета


  
План деятельности Минсельхоза России на 2016 - 2021 годы Государственная программа на 2013-2020 годы Госпрограмма развития рыбохозяйственного комплекса
 
Президент России Федеральное собрание Российской Федерации Правительство Российской Федерации Верховный суд Российской Федерации
Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров Информация о государственных (муниципальных) учреждениях Росагропромсоюз Объединенная зерновая компания
Профсоюз работников АПК России Совет ветеранов Минсельхоза России Агро-ТВ Росагролизинг
Россия, 107139
Москва, Орликов переулок, 1/11
Справочная служба
тел. +7 (495) 607-80-00
факс. +7 (495) 607-83-62
email: info@mcx.ru
Интернет-портал Министерства Сельского хозяйства Российской федерации
Все права защищены

Схема проезда
©2002-2017