Архив интернет-портала Минсельхоза России
Актуальная версия сайта находится по адресу https://mcx.gov.ru/

www.mcx.ru / Главная / Пресс-служба / Публикации
расширенный поиск
Архив интернет-портала Минсельхоза России. Актуальная версия сайта находится по адресу https://mcx.gov.ru/
версия для печати


«ПРОДЭКСПО-2009»: столы россиян не оскудеют

В эти дни, с 9 по 13 февраля, ведущая выставочная организация страны — ЦБК «Экспоцентр» — принимает у себя крупнейшую в Восточной Европе международную выставку продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2009».

«В течение шестнадцати лет она традиционно собирает известные в России и за рубежом предприятия, занимающиеся производством широкого ассортимента продуктов питания. С каждым годом увеличиваются выставочные площади, привлекая все большее число участников, демонстрирующих лучшие образцы продукции, новейшие достижения и технологии», — отметил в приветственном обращении к участникам «Продэкспо-2009» министр сельского хозяйства России Алексей Гордеев.

При этом он особо подчеркнул, что сам выставочный форум, его деловая программа «определяют главные ориентиры для развития продовольственного рынка» и «способствуют реализации Государственной программы насыщения рынка страны качественной и экологически чистой продукцией и решения продовольственной безопасности».

В этом году в Экспоцентр съехалось около 1800 компаний из 57 стран всех континентов. Среди них — самые именитые мировые производители продуктов питания и напитков. Экспозиционная площадь превысила 80 тыс. кв. м.

Показательно также, что экспоненты из 3 5 стран имеют поддержку своих правительств и участвуют в «Продэкспо-2009» на государственном уровне. Сразу четыре страны — Япония, Тунис, Сингапур и Уругвай привезли свои национальные экспозиции впервые. Япония даже решила организовать две национальные экспозиции. Одна объединила традиционные японские продукты, другая — напитки.

В этом году отмечается рост итальянской и французской частей экспозиции. Расширили свое присутствие также Испания, Мексика, Сербия, Болгария, Таиланд, Южная Корея и Китай. Значительный интерес к выставке проявляют португальские компании, фирмы из Германии, Австрии, ЮАР и других стран — производителей вин и крепких напитков.

К нам активно возвращаются молдавские производители. На выставке пройдут Дни молдавского вина, организуемые на уровне правительства Молдавии. С тематическими национальными экспозициями на выставку приехали Тунис (производство оливкового масла), Литва (мясо-молочная продукция), Шри-Ланка и Индия (чай, кофе), а также ряд других государств.

Но большая часть участников «Продэкспо» сегодня — это отечественные производители. Они составляют 60% всех экспонентов. Для поднятия и развития российского пищепрома после рыночных реформ ежегодные отраслевые форумы в Экспоцентре сыграли незаменимую роль.

«На первой выставке «Продэкспо» в 1994 году соотношение сил было явно в пользу иностранного участия: 450 экспонентов — из 39 стран, и только 70 фирм были российскими», — вспоминает руководитель дирекции выставки Татьяна Пискарева.

Сегодня картина иная. С иностранными стендами соседствуют и конкурируют абсолютно на равных экспозиции российских фирм. Наши предприниматели в пищевой отрасли и работники агропромышленного комплекса, как показали последние годы, могут быстро учиться и на выставках «Продэкспо» успешно перенимать и осваивать передовой мировой опыт и технологии.

Выносимый ими на суд специалистов и посетителей ассортимент представленной продукции теперь не только изобилует разнообразием, но и его наполнение заметно изменилось.

Главным критерием стало не просто качество, а соотношение этого качества с доступностью цены, экологичностью, эстетикой и вкусовыми характеристиками продуктов.

Отраслевые специалисты и экспоненты используют выставку как уникальный маркетинговый инструмент, позволяющий в трудных кризисных условиях поддерживать бизнес на плаву за счет прямых деловых контактов с новыми потенциальными партнерами и клиентами в ходе выставочного форума.

В том, что смотр на фоне глобального экономического кризиса не только сохранил свой масштаб, но и получил в этом году дальнейшее развитие, большая заслуга его организаторов. Экспозиция хорошо продумана и удобно сформирована. Она охватывает все сегменты рынка продуктов питания, а также специализированного сопутствующего оборудования и упаковки. Выставка построена по салонному принципу: в ней выделено в общей сложности 16 тематических разделов, что значительно облегчает работу и повышает эффективность смотра. Огромное значение имеет поддержка смотра со стороны Минсельхоза России, правительства Москвы, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Значимость выставки для российского и мирового продовольственного рынка подтверждена «знаками качества» Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) и Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ).

На «Продэкспо-2009» работает консалтинговый центр, созданный дирекцией выставки совместно с компанией «Лигал Бридж», где экспоненты и посетители смотра получают бесплатную консультацию по интересующим их отраслевым, правовым и финансовым вопросам у юристов-консультантов, адвокатов, финансовых консультантов и аудиторов.

Особое место занимает насыщенная крупными конгрессными мероприятиями деловая программа. Она органически дополняет выставку, превращая ее в полномасштабный деловой форум. Темы мероприятий красноречиво говорят сами за себя. В их числе — конференция «Структурная политика в обеспечении продовольственной безопасности России», IV Всероссийский торговый форум «Стратегические вызовы в российской торговле XXI века: второй этап кризиса», конференция «Рынок продуктов питания: эффективная работа в условиях кризиса», III Всероссийский продовольственный форум «Бренд становится хитом. Технологии XXI века. Кризису вопреки», практикум «Розничные сети — поставщики. Взаимодействие в условиях кризиса», круглый стол «Перспективы развития и продвижения в России рынка экологически безопасного и здорового питания».

Уже не первый год устроители «Продэкспо» пред оставляют экспонентам, производителям и поставщикам продовольственных товаров уникальную возможность установить прямые контакты с представителями ведущих организаций розничной торговли в Центре закупок сетей. В ходе этой выставки там пройдут деловые переговоры со 100 закупщиками крупнейших розничных сетей. Такое мероприятие, по мнению отраслевых специалистов, в нынешних условиях представляет собой колоссальный антикризисный ресурс.

Повышению качества поступающих на российский рынок продуктов питания активно содействуют авторитетные экспертные конкурсы среди фирм-экспонентов. Так, конкурс «Инновационный продукт «Продэкспо-2009» продвигает на рынок продовольственные товары повышенного качества за счет применения в их производстве инновационных технологий. При этом экспертная комиссия учитывает как улучшенные потребительские свойства продуктов, так и удобство их использования и хранения, а также снижение их стоимости.

Конкурс «Выбор сетей» определит потенциально интересные товары для розничных сетей. Экспертами в нем выступают сами закупщики федеральных и региональных сетей, участники Всероссийского торгового форума «Стратегические вызовы в российской торговле XXI века: второй этап кризиса».

Под эгидой Министерства сельского хозяйства России проводится ведущий отраслевой конкурс «Лучший продукт». Большой интерес посетителей вызывает XI Международный дегустационный конкурс по алкогольной продукции и ряд других аттестационных мероприятий.

В результате деловой и конкурсной программы «Продэкспо» качественные иностранные бренды находят дорогу на российский рынок, а российские продовольственные товары получают прописку за рубежом.

Как замечают ведущие иностранные эксперты, работать на российском продовольственном рынке выгодно. Отраслевые специалисты не сомневаются, что в результате смотра «Продэкспо-2009» на прилавках российских магазинов обязательно появятся новые разнообразные продукты отменного качества и самых разных ценовых категорий — от продовольственных товаров массового спроса до изделий премиум-класса.

 

Никонова Екатерина

Дата публикации: 10.02.2009 11:39:00
Дата последнего изменения: 10.02.2009 17:18:35

Источник: Известия


  
План деятельности Минсельхоза России на 2016 - 2021 годы Государственная программа на 2013-2020 годы Госпрограмма развития рыбохозяйственного комплекса
 
Президент России Федеральное собрание Российской Федерации Правительство Российской Федерации Верховный суд Российской Федерации
Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров Информация о государственных (муниципальных) учреждениях Росагропромсоюз Объединенная зерновая компания
Профсоюз работников АПК России Совет ветеранов Минсельхоза России Агро-ТВ Росагролизинг
Россия, 107139
Москва, Орликов переулок, 1/11
Справочная служба
тел. +7 (495) 607-80-00
факс. +7 (495) 607-83-62
email: info@mcx.ru
Интернет-портал Министерства Сельского хозяйства Российской федерации
Все права защищены

Схема проезда
©2002-2017