www.mcx.ru / Главная / Пресс-служба / Публикации 18.11.2019
расширенный поиск
версия для печати


Небось картошку мы все уважаем

В современном мире умение защищать себя и свою страну - это прежде всего умение защитить свой рынок и своего производителя. В 90-х годах страшный удар нашей экономике, разрушивший заводы и фермы, приведший в запустение миллионы гектаров пашни был нанесен не бомбами и ракетами, а потоком чужих товаров, хлынувшим на российский рынок.

 

Конечно, защищать своих производителей должно государство. Для этого у него есть пошлины, квоты, таможня и так далее. Но одного государства все же мало. Всегда есть продажные чиновники, всегда можно найти лазейки на таможне, кроме того, у крупных западных корпораций, владеющих громадными ресурсами, всегда найдутся влиятельные лоббисты внутри России, своеобразная "пятая колонна", которая будет работать в интересах заграничный заказчиков.

 

В таких условиях важнейшим инструментом защиты внутреннего рынка становится общественное мнение, сознательный и свободный выбор граждан в пользу своего производителя. Самое простое и доступное человеку проявление патриотизма - это покупка отечественных товаров. Такой патриотизм и сознательный выбор людей может и должен быть серьезным оружием в жесткой конкурентной борьбе. Например, международные договоры и правила ВТО могут ограничивать возможности государства по защите своего рынка. Но никто не может заставить нас, граждан своей страны, покупать чужое, тем более когда есть аналогичное свое. Мы сами своим сознательным выбором способны остановить любых пришельцев, желающих захватить наш рынок. Будь мы так воспитаны и так патриотичны, то никакое ВТО нам было бы не страшно.

 

Надо сказать, что на Западе давно научились использовать силу общественного мнения и солидарного действия людей. Помните, когда из-за войны в Ираке резко ухудшились отношения между Францией и США, американцы без всяких подсказок со стороны правительства стали в знак протеста в массовом порядке отказываться от потребления французских вин, чем нанесли довольно чувствительный удар французским производителям спиртного. Мы не одобряем действия США в Ираке, но нельзя без уважения отнестись к патриотизму американцев и стремлению защищать свою страну даже в том случае, когда она не права.

 

Привить подобное понимание патриотизма поможет стартующая в конце ноября общественно-пропагандистская акция "Земля родная радует", призванная сориентировать людей на покупку отечественных товаров в отечественных магазинах. Воспитать в людях патриотизм, чувство гордости за сделанное в нашей стране руками наших людей, объяснить необходимость солидарности и поддержки своих производителей - вот задача организаторов акции, среди которых - Министерство сельского хозяйства РФ, Правительство Москвы, Российское аграрное движение.

 

Нам всем крайне необходимо разрушить дурацкий и ошибочный стереотип восприятия импортного как хорошего, а отечественного, как плохого. Помните, как у Высоцкого поется; "Небось картошку все мы уважаем". Разве своя картошечка, со своим огурчиком, со своими грибочками может быть хуже искусственной привозной еды? Нам надо не бояться и не стесняться любить свое.

 

В России, например, производят замечательное натуральное молоко, возьмем хотя бы "Домик в деревне", выпускаемый фирмой "Вимм-Билль-Данн". А вода, разливаемая, например, в Черноголовке, по ассортименту и качеству никак не уступает таким известным брэндам, как "Кока-кола" или "Пепси". Отдохните от "Кока-колы". Поставьте на стол наши "Саяны", "Байкал", "Ситро" или "Крем-соду".

Конечно, сегодня человек, желающий покупать российское, не всегда может это сделать. Скажем, из-за многолетнего кризиса в животноводстве даже продукция, выпускаемая под российскими марками, часто сделана из привозного сырья. Оказывается, дешевле купить мясо где-нибудь в Аргентине. Ведь, чтобы мясо было дешевым и конкурентным по цене, нужно организовать промышленное производство, а таковое у нас убили в 90-е годы. И только сейчас что-то начинает делаться для его восстановления. Хочется верить,, что запущенные Президентом национальные проекты тоже здесь помогут и российскую колбасу все-таки будут делать из российского мяса. Очень хочется в это верить.

У поддержки своего производителя есть еще немало очевидных преимуществ. Это рабочие места, а значит социальное благополучие, мир и порядок в семьях, здоровые дети и трезвые родители. Рабочие места - это сокращение преступности, а значит это выгодно буквально каждому живущему в нашей стране. Если вы принципиальный любитель импорта, то не вам жаловаться на уличную преступность и деградирующее население. Ведь в нашей жизни все взаимосвязано. Лишили людей работы, обрекли их городки и поселки на вымирание - завтра они придут, чтобы сжечь вашу машину! Если же мы хотим жить в спокойном, счастливом и благополучном обществе, то давайте помогать друг другу, давайте покупать свои товары у своих людей.

Источник: Труд

Дата публикации: 25.11.2005 00:00:00
Дата последнего изменения: 21.01.2009 00:48:03



  
План деятельности Минсельхоза России на 2016 - 2021 годы Государственная программа на 2013-2020 годы Госпрограмма развития рыбохозяйственного комплекса
 
Президент России Федеральное собрание Российской Федерации Правительство Российской Федерации Верховный суд Российской Федерации
Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров Информация о государственных (муниципальных) учреждениях Росагропромсоюз Объединенная зерновая компания
Профсоюз работников АПК России Совет ветеранов Минсельхоза России Агро-ТВ Росагролизинг
Россия, 107139
Москва, Орликов переулок, 1/11
Справочная служба
тел. +7 (495) 607-80-00
факс. +7 (495) 607-83-62
email: info@mcx.ru
Интернет-портал Министерства Сельского хозяйства Российской федерации
Все права защищены

Схема проезда
©2002-2017